Для ТЕБЯ - христианская газета

Апологетам процветания
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Апологетам процветания


Данное изложение является моим посильным дополнением к проповедям Станислава Вершинина: «Евангелистам процветания» и «Детская болезнь "левизны" в христианстве». Я благодарен Господу за ту проникновенную мудрость и несокрушимую истину, которыми проникнуты означенные труды. Со своей стороны приведу и постараюсь обосновать еще несколько доводов в пользу справедливости всего сказанного в проповедях пастора Станислава. Искренне надеюсь, что это еще основательнее укрепит оборонительную стену, воздвигнутую им на пути неоязыческой ереси. Иначе доктрину о котором идет речь назвать нельзя, т. к. тайная миссия «евангелия процветания»: поставить во главу угла не Иисуса Христа, а золотого тельца, олицетворяющего культ поклонения плоти. Как выразился один брат, Иисус которого данное учение представляет есть — лжехристос адаптированный к системе ценностей этого мира.
Итак, приверженцы концепции ЗАКОНОМЕРНОСТИ материального процветания в лоне веры, согласно которой всем детям Божьим гарантирован и безоговорочно принадлежит всесторонний успех, постоянное финансовое изобилие, абсолютное благополучие в бытовых сферах, исключительно положительные ощущения и эмоции, безупречное здоровье и т. д., с особым воодушевлением любят ссылаться на следующее место Библии: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Иоан.14:13) подразумевая под словами «чего не попросите» ВСЕ, что сочтете нужным попросить. Нет нужды говорить, что Св. Писание само себе противоречить не может; однако в другом месте мы читаем: «просите и не получаете потому, что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». (Иак.4:3). Из этого можно сделать только один вывод, а именно: от Господа исходит лишь то, что согласуется с волей Его и является ответом на наши чистые мотивы, а не на зависть, похоть и тщеславие (похоть плоти, похоть очей и гордость житейская). Следующий стих рассеивает всякие сомнения в этом отношении и все ставит на свои места: «И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего ПО ВОЛЕ ЕГО, Он слушает нас». (1Иоан.5:14)
Кроме того, стабильность подобных взаимоотношений требует добросовестного исполнения определенных обязательств, возложенных на нас явлением благодати (что, кстати говоря, в некоторых христианских кругах напрочь отрицается и клеймится законничеством): «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы ШЛИ И ПРИНОСИЛИ ПЛОД, и чтобы плод ваш ПРЕБЫВАЛ, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам».(Иоан.15:16). Иными словами, прежде всего мы должны пребывать в воле Творца, которая есть — освящение наше (1Фесс.4:3), а все остальное обетовано как второстепенное приложение (причем, не однозначно обязательное).
К тому же, понятие «чего не попросите» весьма относительно и, будь это не так, в мире, по нашим молитвам, давно бы уже был упразднен второй закон термодинамики, который и лежит у истоков всех наших материальных нужд.
С неменьшим трепетом евангелисты процветания любят ссылаться и на то, что во время скитаний в пустыне общество Израилево не знало болезней и одежда их не ветшала. Надо сказать, что лично мне довольно трудно согласиться с тем, что дни скитания в пустыне относятся к периоду благоденствия израильского народа. Самоочевидно, что означенный этап знаменует времена лишений, жертв и определенных скорбей в истории израильтян, за счет которых в них формировалось и созидалось новое отношение к Богу. В равной степени подобный принцип распространяется и на нас, ибо нам, как написано, надлежит войти в землю обетованную, т. е. в Царство Господа нашего Иисуса Христа, также посредством определенных лишений и жертв. «...МНОГИМИ СКОРБЯМИ надлежит нам войти в Царствие Божие». (Деян.14:22). «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши В ЖЕРТВУ живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего» (Рим.12:1), «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас». (Иак.4:10). Те же, кто сосредотачивается не на воле Божьей, а на египетском мясе и чесноке, ропщут и возводят златого тельца (символ поклонения плоти и земным благам), имеют все шансы остаться за бортом. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». (Матф.6:33). «И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня». (Матф.10:38). «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». (Лук.9:23). Где под словами «отвергнись себя» Иисус подразумевает трудоемкий процес и скрупулезную работу над сокрушением твердынь нашего самолюбивого и своекорыстного эго, т. е. ветхого естества, ибо только в том случае, если мы взвешиваем себя и находимся в постоянном противостоянии греху (которое не исключает многочисленные падения), мы имеем возможность пребывать в лоне абсолютного оправдания и спасения, дарованного нам благодатью, в противном случае последняя может быть обращена в тщету. «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». (2Кор.6:1) «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Бог отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода». (Иоан.15:2) «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». (2Пет.1:10,11).
Кроме того, любой прообраз несет в себе прежде всего духовный смысл и отсутствие болезней во время странствий в пустыне иносказательно подразумевает то, что с приходом благодати, раскрывшейся в нашем выходе из Египта (мира) и рождении свыше — смерть лишилась своего жала, а грех безраздельной власти над верными Господу детьми (грех может себя проявлять, но мы уже не являемся его полноправными рабами, ибо дана нам сила побеждать, т. е. духом подавлять дела плоти и все основательней утверждаться в образе Христа).
К сказанному можно добавить еще и то, что четкой и безоговорочной закономерности в отношении отсутствия болезней в период скитаний тоже не просматривается, ибо сестра Аарона Мариам была-таки на несколько дней поражена проказой, да и устав Моисея о прокаженных не имел бы смысла, если бы таковые время от времени не появлялись.
Сами причины возникновения болезней и суть, заключенная в них — это тема отдельная и весьма обширная, посему скажем об этом лишь то, что, как и во всем остальном, шаблонная закономерность в этом явлении отсутствует. Болезни бывают на законном основании и на незаконном, бывают в виде испытания (Иов) и допущенными в нашу жизнь с целью вразумления (Мариам, Иезавель (Откр.2:22), (Иов.33:16-21)), в виде сдерживающего фактора (жало во плоти у ап. Павла), или переданными по наследству за грехи родителей («кто согрешил он или родители его...»), а так же они могут сопутствовать жизни верующих с целью явить славу Творца через наше долготерпение, способность подняться над болезнью ради духовного обогащения и через чудесное исцеление, венчающее нас в итоге (слепорожденный).
Кроме того необходимо учитывать и естественные факторы сопутствующие нашей жизни, которые далеко не всегда имеют прямую связь с духовными нюансами и аспектами. Вышел легко одетым на мороз — простудился. Неправильно питаешься — может открыться язва желудка. Перегрузил организм не в меру тяжелым физическим трудом — посадил опорно двигательный апорат и т. п. Если мы искренни в своих отношениях с Господом Он, рано или поздно, обязательно дает откровение о причине той или иной немощи, а далее мы должны действовать по обстоятельствам. Иногда для избавления от недуга бывает достаточно просто здравого отношения к труду, питанию, образу жизни или просто одежде — и совсем не обязательно облекать все и вся в глобально-духовный смысл. «Кто передвигает камни, тот может надсадить себя, и кто колет дрова, тот может подвергнуться опасности от них. Если притупится топор, и если лезвие его не будет отточено, то надобно будет напрягать силы; мудрость умеет это исправить». (Еккл.10:9,10)
Следует отметить, что точно такой же принцип (принцип отсутствия стереотипов и закономерности) распространяется и на сам уклад жизни верующих. «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, НАЗНАЧИВ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВРЕМЕНА И ПРЕДЕЛЫ их обитанию» (Деян.17:26) Так одних Господь морит голодом в пустыне, дабы смирить их ПО ИХ ЖЕ МОЛИТВЕННЫМ ПРОСЬБАМ, а других наделяет достатком Соломона и работает с ними как-то иначе. «И помни весь путь, которым вел тебя Господь, Бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет; Он смирял тебя, ТОМИЛ ТЕБЯ ГОЛОДОМ и ПИТАЛ ТЕБЯ МАННОЮ, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек». (Втор.8:2,3). «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим». (Пс.118:71). «Прежде страдания моего я заблуждался; а ныне слово Твое храню». (Пс.118:67). Как известно Бог вчера и сегодня и во веки тот же, ибо согласно (Иак.1:17), нет у Него изменения и ни тени перемен.
Само собой разумеется, что слепо и покорно мириться с болезнями нельзя, ибо многие из них приходят в нашу жизнь на незаконном основании и являются сугубо кознями врага. Необходимо по возможности противостоять им твердой верою (молитвы, посты, обращение за помощью к тем, кто обладает даром исцеления и т д). Именно так в свое время поступал ап. Павел: «ТРИЖДЫ МОЛИЛ я Господа о том, чтобы удалил его (жало немощи) от меня Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова». (2Кор.12:8,9). Посему паниковать в том случае, если исцеление в нашу жизнь не приходит, не стоит, ибо в этом осуществляется определенный промысел Божьий. В свое время, т. е. в тот момент, когда мы созреем для принятия исцеления, Господь явит милость и избавит от немощи, или, В ВИДУ ТОЙ ЖЕ МИЛОСТИ И ДЛЯ НАШЕЙ ЖЕ ПОЛЬЗЫ, оставит ее пожизненно, как это было в случае с ап. Павлом. «Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания». (2Пет.2:9). Повторюсь еще раз — стереотипного к нам подхода у Бога не существует. «Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: ТО И ДРУГОЕ СОДЕЛАЛ БОГ...». (Еккл.7:14). Нет ни толики сомнения в том, что все допущенное Господом определено нам во благо. Слава Вседержителю, «через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение». (Рим.5:2,3). «Посему я БЛАГОДУШЕСТВУЮ в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен». (2Кор.12:10).
Равно и уровень веры, требующийся для исцеления одной и той же болезни, в каждом частном случае различен. Одному достаточно минимального (младенческого) уровня, посредством которого он может получить исцеление даже в момент обращения, а другому, чтобы избавиться от точно такой же немощи, необходимо одолеть нелегкий путь к купальне Силоам, т. е., возрасти в зрелого мужа. (К слову отметим, что основным критерием силы и меры веры является уровень нашей освященности, т. е., степень внутреннего преобразования в образ Христа. Объем знаний и глубина убежденности в истинности всего, что заключает Слово Божье — это сила и мера веры разума; сила же и мера веры сердечной выражаются в определенных духовных плодах, т. е., в наличии и степени тождественности наших внутренних черт с чертами характера Иисуса Христа. Данные величины [вера разума и вера сердца] дают положительный результат исключительно вкупе, ибо первое без второго надмевает, второе без первого вообще невозможно. Между тем, основная наша цель пребывания во плоти состоит в том, чтобы взращивать и утверждать веру сердца [совершать течение]. Все остальное является лишь вспомогательными средствами).
Еще один аргумент-оплот, который выдвигают в свою защиту сторонники безоговорочного процветания и несокрушимого здоровья в Боге: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: РАНАМИ ЕГО ВЫ ИСЦЕЛИЛИСЬ». (1Пет.2:24). Однако, как правило, приводятся исключительно эти строки, а следующий стих, который как раз-таки и расставляет все точки над «i», опускается. «Ибо вы были, как овцы блуждающие не имея пастыря (вот тот диагноз немощи и болезни которая имеется здесь ввиду), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших (а это то, в чем выразило себя явленное исцеление)». (1Пет.2:25). Как мы видим, здесь Слово Божье разумеет прежде всего духовное возрождение и исцеление, каковое не исключает избавление от физических недугов, но приоритет оставляет за собой, ибо, когда речь идет о благополучии духовном, Господь не считается с плотью, равно как и с нашим комфортом, что видно из всех вышеприведенных мест Писания. Впрочем, закрепим эту истину еще несколькими весьма недвусмысленными отрывками из Библии: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией». (1Пет.4:1,2). «Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро». (1Пет.4:19). «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми». (1Пет.5:10).
Вот еще одно и, по-видимому, самое излюбленное место апологетов процветания: «Если ты будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего. Благословен ты в городе и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем. Поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя. Пошлет Господь тебе благословение в житницах твоих и во всяком деле рук твоих; и благословит тебя на земле, которую Господь Бог твой дает тебе. Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его; и увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя. И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле, которую Господь клялся отцам твоим дать тебе. Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы. Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять, и не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо ни налево, чтобы пойти вслед иных богов [и] служить им». (Втор.28:1-14). Осмысливая данный отрывок, нам надлежит четко понимать, что небесного Отца заботят прежде всего наши духовные плоды. В этом виде плодоношения мы будем успешны в том случае, если будем стремиться хранить верность Творцу, стараться пребывать в Его воле, слушаться гласа Его и т. д. Мы не станем вдаваться в детальный разбор прообразов, которые приводятся в этом отрывке, а подчеркнем лишь то, что здесь, как и в остальных местах Св. Писания, акцент ставится в первую очередь на духовных успехах, победах и благополучии, которое, подчас, достигается в ущерб материальному, т. е., за счет определенных жертв, лишений и скорбей, неизбежных в процессе болезненной операции по обрезанию сердца (сокрушение власти и твердынь ветхого естества).
Из всего этого не явствует то, что Господь совершенно не печется о нашем материальном благосостоянии — отнюдь нет, но для многих из нас это попечение будет выраженно не в буквальном финансовом изобилии, а в определенном внутреннем состоянии, т. е. в ощущении удовлетворенности тем, что мы имеем - независимо от количества нашего имения. «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным (т. е. удовлетворенным тем, что имеешь). Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]». (1Тим.6:6,7). Данное состояние и отражает истинное субботство, к которому мы призваны, т. е., покой Божий, несущий в себе умиротворение и отсутствие всевозможных оттенков угнетающей суеты. «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». (Фил.4:6,7). «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы». (Матф.6:33,34). И здесь мы видим не призыв к праздности и беспечной пассивности, ибо «кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2Фесс.3:10) — это призыв к противостоянию всепоглощающей и затмевающей суете, которая неизбежна в случае неверной шкалы ценностей и приоритетов. Любая форма суеты привносит диссонанс в наше духовное благополучие, ибо неизменно истощает силы духа и питает энергетический потенциал ветхого естества. Суета - это грех, с которым надо бороться.
Итак, умиротворенность и удовлетворенность тем что имеешь — это великое приобретение. Именно подобное мировосприятие и отношение к порядку вещей, выражает основную форму благоденствия, которая действительно обетована всем нам в Боге (при условии, что воля Его будет всегда иметь первостепенное для нас значение). Не зря народная мудрость гласит, что богат не тот, кто много имеет, а тот, кто ни в чем не нуждается. Кто-то зарабатывает в день столько, сколько другой за год; но первому этого недостаточно, а второй не только удовлетворяет все свои потребности, но и уделяет малоимущим.
Однако данное состояние не так-то просто достижимо, ибо путь к нему пролегает через дебри зависти, похоти, отказа от излишеств и другие духовные победы. Посему Писание и называет его истинно ценным и великим ПРИОБРЕТЕНИЕМ. Догма же о закономерности процветания как раз-таки и является основным препятствием на этом пути, ибо вместо нашей адаптации к предопределенному Богом укладу жизни, ориентирует верующих на то, чтобы продираться напролом и подстраивать жизнь под себя.
Согласно Писанию Богу угодно чтобы мы преуспевали, но преуспевание это должно проявляться прежде всего в следующем: «Ты же, человек Божий... преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости». (1Тим.6:11)
К вышеприведенному будет целесообразно добавить, что, по большому счету, основным критерием благословения и проклятия является не временные обстоятельства и наше текущее положение жизни, а конечный результат, т. е., если человек наследует вечность — вся его жизнь была сплошным благословением (Лазарь) и наоборот, если человек попадает в ад - вся его жизнь была сплошным проклятием, невзирая на весь ее внешний лоск и насыщенность благами (богач из той же притчи).
В качестве контраргумента в адрес анализируемой нами доктрины можно отметить еще и то, что на фоне концепции закономерности процветания, многие мужи веры, на которых мы призваны ориентироваться, выглядят безнадежными маловерами. Все мы знаем, что большинство Апостолов (кроме Иоанна, который завершил свой жизненный путь в ссылке на острове Патмос) провели большую часть жизни в условиях нужды, скитаний и гонений, а в итоге погибли мученической смертью. Получается, что они были столь немощны в вере, что не сумели воспользоваться обетованными благословениями, дабы провести жизнь тихую и безмятежную, а старость встретить в идиллическом уюте, при полной насыщенности годами.
В (Евр.11:32-38) мы читаем: «И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли». Все изложено предельно ясно и не требуется особых способностей, чтобы понять, что никакой закономерности здесь не просматривается. С целью соблюсти нас на путях Своей истины, каждому из нас Господь предопределяет свою уникальную и неповторимую судьбу, применяя индивидуальный подход и широчайший спектр средств воздействия, направленных во все сферы нашего бытия. «Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения...». (2Пет.2:9).
Итак, главная опасность догмата закономерности процветания в Боге состоит в том, что он не соответствует Слову Божьему и несет в себе разрушительный для веры многих христиан элемент. Данная концепция прививает многим христианам чувство неполноценности, ибо, согласно ее подспудному контексту, если с процветанием у них дела обстоят не совсем так, как им хотелось бы, следовательно, что-то не в порядке с их верой (хотя подчас в них говорит не адекватное восприятие текущего положения, которое вполне стабильно, а сугубо зависть, возникающая при сопоставлении себя с другими). Да и другие приверженцы данной доктрины смотрят на них как на маловерных изгоев, или как на тех, кого обуревает тайное нечестие, мешающее проявиться благословениям и попутно компрометирующее теорию обетованного им всеобъемлющего благоденствия. Все это подливает масло в огонь, ввергая «неполноценных» либо в отчаяние, либо в омут крайностей, уводящих в беспросветную суету.
Нет ничего зазорного и предосудительного в том, что кто-то из детей Божьих является крупным предпринимателем, финансистом, сановником и т. п. — да благословит Господь пути таковых и да не истощатся их житницы успеха и изобилия! Но возводить это положение в степень обязательной для всех христиан нормы и призывать остальных стремиться к тому же - это, мягко выражаясь, безрассудство. Проповедники процветания пытаются навязать всем и вся один и тот же образ мысли и универсальный рецепт следования за Христом, не понимая того, что для некоторых из нас путь обогащения ведет к упадку и духовной деградации. Именно поэтому многим из нас Господь предопределил умеренный уклад жизни, но евангелие процветания отрицает этот факт и внушает мысль о том, что детям Божьим принадлежит только самое лучшее и что любой из нас безоговорочно достоин благополучия, помноженного на изобилие всех земных благ. Поверив этому, многие христиане лезут из кожи вон, чтобы востребовать и воплотить «обещанное», однако все их бесплодные поползновения чаще всего приводят к кораблекрушению в вере — к полному скептицизму и недоверию Богу, либо к смертельно опасному отравлению токсинами суеты. «Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу (здесь имеется ввиду обогащение как аспект смысла жизни, т. е. самоцель, возведенная в степень идола)». (1Тим.6:9). Неисключено, что те, о ком в данном стихе идет речь, добьются значительных и даже баснословных результатов на уровне бытового благоустройства, но это произойдет в ущерб духовному благосостоянию, ибо сопутствующий им «успех» будет обеспечен не Господом, а тем, кто ищет как украсть, убить и погубить, прельстив, если можно, и избранных.
Материальное изобилие - это большая ответственность и бремя, которое далеко не каждому дано нести. Именно поэтому написано: «...трудно богатому войти в Царство Небесное; ...удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». (Матф.19:23,24). Здесь не имеется ввиду то, что это однозначно невозможно, так как выражение «игольные уши» относится не к буквальной игле, а к виду узких ворот в крепостной стене, куда верблюду было протиснуться почти невозможно, однако некоторым из них это удавалось за счет их умения передвигаться на коленях (что, кстати говоря, тоже несет в себе определенный иносказательный смысл). К слову отметим, что данный стих заключает в себе несколько прообразных значений и наряду с приведенным толкованием подразумевает то, что для христиан БОГАТЫХ СОБОЙ, т. е. самодостаточных, самодовольных, самоуверенных, самонадеянных или, обобщенно говоря, самоправедных, вход в царствие Христа весьма проблематичен. Сложно тучной овце подвизаться входить тесными вратами, как того требует Слово Божье, а данное состояние чаще всего и является следствием ослепления успехами в материальных сферах, которые многими из нас ошибочно принимаются за КРИТЕРИЙ ДУХОВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ.
Именно поэтому для многих из нас более безопасен и целесообразен иной путь — путь умеренности, в основе которого лежит принцип урезания своих запросов, потребностей и притязаниях к жизни. Такой подход позволяет нам сгруппироваться, мобилизовать духовные силы и более пристально сосредоточиться на созидании своей внутренности, что является гораздо более ценным как для нас, так и в очах Господа. Золотая середина всегда будет оставаться золотой, и именно поэтому Писание весьма недвусмысленно призывает нас к скромности в своих чаяниях и видах на будущие, так как в этом залог нашего счастья, безмятежности, умиротворенности и способности удовлетворяться тем, чего нам для удовлетворения вполне достаточно. Погоня же за излишеством подчас и является основной причиной нашей неспособности черпать удовлетворение в тех источниках, которые вполне способны нас удовлетворять. «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе». (Прит.30:7-9). «Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с томлением духа». (Еккл.4:6)
В заключении еще раз подчеркну то, что я не являюсь христианским аскетом, отвергающим достаток и процветание в любом его виде и отождествляющим материальное изобилие с великим злом. Речь идет о приоритетах и о том, что у Господа нет шаблонов и трафаретов для детей Своих. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». (Матф.6:33). «О горнем помышляйте, а не о земном». (Кол.3:2) «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». (Гал.6:8). «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне». (Матф.7:24). Кроме того мы должны быть готовы к любым поворотам событий, посредством которых Господь нередко вразумляет нас и возвращает на пути благоразумия. «Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него (т. е. не смог предъявить претензии в том, что Господь его не вразумлял)». (Еккл.7:14). «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». (Фил.4:12,13).
Кому-то Бог предопределил один уклад жизни, кому-то иной, но абсолютно все христиане никогда не будут всесторонне преуспевающими, высокообразованными и обладающими цветущим здоровьем. Ап. Павел носил жало во плоти (обладал весьма слабым зрением), Моисей был косноязычным, Исаак на склоне лет полностью ослеп, Яков был хромым, а кто-то удостоился судьбы Соломона и провел свои дни в неописуемой роскоши. «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом». (Прит.19:21) В самих благах нет ничего плохого, но лихорадочная погоня за ними может привести к плачевным результатам. Доктрина же о закономерности процветания исподволь ведет именно к этому.
Во имя истины и во благо духовного процветания Церкви всем искренним последователям учения Иисуса Христа необходимо объединить усилия и поставить как можно более мощный заслон этой растлевающей и уводящей во мрак концепции! Думаю не ошибусь, если скажу, что следующие стихи адресованы исключительно ее приверженцам: «Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном». (Фил.3:19). Ибо «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен [страстью] к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, КОТОРЫЕ ДУМАЮТ, БУДТО БЛАГОЧЕСТИЕ СЛУЖИТ ДЛЯ ПРИБЫТКА». (1Тим.6:3-5) .
Само собой разумеется, что бороться с означенной ересью необходимо избегая всякой вражды и насаждая истину в духе любви и кротости. Да благословит нас Господь мудростью, снисхождением и долготерпением на ниве утверждения правды Его.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр С. Н. Александр С. Н., Вильнюс Литва
Родился в Литве в городе Вильнюсе, где живу и по сей день. Обращение к Господу произошло в 1995 году, в момент тяжелейшего жизненного кризиса и краха всех моих надежд. В Иисусе я обрел свободу и новую жизнь. Женат, имею дочку. Писать стал пробовать сравнительно недавно, по большей части псалмы и музыку к ним.
Мой канал на YouTube:
https://www.youtube.com/channel/UC3osqINgvPg2lK8xG_E-J2g/videos?sort=dd&view=0&shelf_id=0

e-mail автора: psalombogu@gmail.com
сайт автора: Послушать и скачать мои песни

 
Прочитано 4516 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Сестра Татьяна 2007-02-16 11:49:20
Спасибо!
 Комментарий автора:
Вся слава Господу. Будьте благословенны.

Станислав 2007-02-17 11:35:09
Спасибо Иисусу за истину.
 Комментарий автора:
Аминь! Успехов и благословений Вам брат Станислав.

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

События последнего времени в свете Библии - Татьяна Шохнина

Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. - Сергей Сгибнев
Это по вашей вине, уважаемые родители, тысячи мальчишек и девчонок хватают СПИД. По вашей вине они садятся на иглу. По вашей вине рожают неизвестно от кого и бросают своих детей в родильной палате. Вы не потрудились обратиться к Богу за советом, не спросили, как нужно воспитывать детей. Скажете, - жестоко?! Да! Жестоко! Очень жестоко — родить ребенка и бросить его на растерзание диким животным. Далеко ли ушли родители сегодняшние? Безбожники, надеющиеся на свои силы, на деньги, на власть, на гороскопы? Они так же бросили своих детей на растерзание духам эгоизма, наркомании, неповиновения, сексуальной распущенности. К кому взывают они?

Шляхетність і повага до Бога - Владимир Андрощук

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Злые мысли. Песня на стихи Андрея Блинова - Александр Грайцер

Поэзия :
Победа Мессии. - Изя Шмуль

Поэзия :
Преспокійний спокій… - Лілія Мандзюк

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100