В детстве мать нас детей, оставляла
у нашей бабули,-
Марии
часто, и,- когда мама работала
с отцом вместе:- вахтовым методом,-
вахтавикам пищу,- готовила
отец же на грейдере, пахал,-
в экспедиции, в пустыне,
или отдалённом там, ауле,
туда и обратно на кукурузнике
они летали
то мы долго у бабули жили,
бабуля была одна,
муж с фронта не вернулся
Там у бабули было, благодатно,
хотя такой уж вольности,
что дома тут не было, конечно
Бабуля наша, Бога очень чтила
насколько то, было
возможно ей,
нас окрестила
всех сама.
у староверов так ведётся.
Нас детишек спать, она положит-
к Божнице, же, сама спешит
у неё образов, много
и книг Священных было.
Я всегда старался,
на кровати,
с бабулей не ложиться,
как сестра с братиком малым.
Я, на русской печке,- там вольготней,
Когда нас она, положит
а нам- то сразу как уснуть?
ведь целый день хи, хи,
ха, ха.
бабуля строгая была, особенно
где,- то, необходимо,
сейчас вспоминая
я поражаюсь, её терпению,
когда, она раз попросит,
что бы мы, тише, себе вели,
два попросит,
потом "лестовку" достанет ",-
(как чётки у монахов)-
и вдоль горба огреет
раз, другой
хи, хи, ха, ха, куда -то испарилось,
а под её молитвы,
так сладко засыпалось,-
сразу так спать охота,
как будто, гирьки
кто-то
на глаза навесил.
Я не знаю, спала
она или нет?-
но когда утром мы вставали,
уже в русской печке, вся
приготовлена еда,-
тыквенник- запечённый,
и калачи -витушки,
и вновь там, у Божницы её видим,-
умоет нас с молитвой,
к Божнице подведёт,
что бы помолились, просит
мы, на себя крестное знамение наложим,
с поклоном
если это кто с небрежением,
сделать захочет
на лестовку укажет,
что лежит.
Но мы -то уже горим
от, нетерпенья,
когда, уж, кушать то начнём,
но раньше бабушки неможно,
но не спешит совсем она
молитву шепчет лишь губами,
так уж, и, тыквенник, нашими
глазами весь просверлен,
нами заочно же, и, поделён
Как у неё было всё правильно,
и благочинно,
всё в своё время,
ни суеты, иль спеси там какой,-
и всё с молитвой,-
всё вкусно,
и всё чисто,
хотя и простенько на вид.
Теперь по прошествии многих,
лет,
пройдя по жизни
что -то
растеряв,-
а что -то
обретя
я понимаю, в чём от части,-
суть,
когда в моём приходе Православном,
всё с Богом, чинно и благопристойно,
люди стараются делать,-
во Имя Божье
Тогда:- Господь Благословляет,
что необходимо, для нашего
спасения
по молитвам людей:-
"их"- жизнь,
бывает, и, от А до Я,
от самого зачатья
до могилы.
И уже не столько важно,
что мы порой
уже "хотим",
по немощи своей,
в неведении своём
в котором из- за падения, Адама
оказываемся,-
быстрей ко греху,- спешащими.
Важней что Бог о нас Хочет,
в Нём нет просчёта,-
как в Адаме,
к Нему направим свои длани,-
а когда люди глядят,
в Руки Бога,
как мы на "тыквенник"- тогда,-
Бог разве их, ни с чем отправит,
коль они с таким доверием,-
к Нему ручонки свои тянут?.....
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Християнські Побутові Колискові - Воскобойников Ігор Григорович Протягом тривалого часу мене цікавили саме християнські колискові, причому, побутові, тобто ті, яких співають рідні саме у побуті біля самої колиски.
Й ось десь із місяць тому Господь дав мені самому низку колискових, частину з яких сьогодні наводжу.
З того часу я більш системно зацікавився цим питанням й, до мого здивування і навіть із прикрістю, виявив майже повну порожнечу у цьому напрямі. І це у нас, на співучій Україні!
Ще раз підкреслю, мова йде не про літературні колискові, які є у класиків, хоча й у дуже невеликій кількості, й пару яких можна зустріти навіть на нашому сайті: у Светлани Касянчик та у Зоряни Живки.
… Звернувся інтернетом до бібліотекарів системи дитячих бібліотек України й із вдячністю ознайомився із ще якоюсь дещицею колискових. Причому, із прикрістю відзначаю, що наші християнські поети й тут «пасуть задніх», віддавши повністю цей надважливий напрямок духовного виховання на перекручування лукавому.
Отже, намагаючись не скотитися до примітивізму, намагався зробити колискові різного рівня складності від максимально простих й гнучких, щоб мама, тато або інший родич міг сам творити їх та прилаштовувати до індивідуальних потреб, так би мовити, не зазираючи до писаного тексту.
Заздалегідь ДУЖЕ вдячний усім, хто випробує їх у практичних умовах і повідомить свою думку.
Ще більш вдячним буду за продовження розвитку цього напрямку і повідомлення мені про набутки як українською, так й основними романо-германськими та слов'янськими мовами.